Этот очаровательный образ служанки, которая держит в руках поднос с чашкой шоколада, поражает искренним и непосредственным подходом к изображению незатейливого сюжета.
Холодная чистота колорита и плавный абрис фигуры подчеркивает эффект, образуемый ярким платьем девушки на гладком фоне. Легкость и жизнерадостность картины сближают Лиотара с художниками французского рококо, от того и техника исполнения копии была выбрана близкой "французским картинкам" конца XVIII - начала XIX века (подлинник значительно большего размера, выполненный пастелью на бумаге выглядит сегодня менее контрастным с преобладанием теплого колорита из-за пожелтения основы - неизбежное воздействие ультрафиолета и нестойкости пигмента).
Вероятно, неудовлетворенность композицией, заставила художника изменить первоначальный замысел - внизу лист был надставлен - зритель видит теперь край подола и выглядывающую из под юбок туфлю. Силуэт приобрел законченность, усилена концентрация к центру.
Лиотар несколько лет провел в Константинополе, где на него, вероятно, оказала влияние традиция турецкой миниатюры. Некоторые ее особенности - ровное освещение, чистота красок, чуть церемонное выражение лица служанки можно заметить в картине, а небольшой размер копии лишь усиливает это сходство.

 
Копия с картины Жана Этьена Лиотара (1702-1789)
"Кружка шоколада" 1745. Пергамент, пастель.
82,5 x 52,5 см. Дрезден. Картинная галерея.
Размер копии 55 х 34 см. Холст, масло