|
По мотивам работ Мариано Фортуни (1838-1874) 2014. Дерево, масло. 15,2 х 19,2 см |
Прожив довольно короткую жизнь, Мариано Фортуни (Maria Fortuny i Marsal) успел не только привлечь к себе внимание критиков и публики, но и обрел истинных поклонников и подражателей в Испании, Франции, Англии и Америке. Его стиль, как ни парадоксально, умещался вполне комфортно между двумя живописными концепциями: классической и импрессионистической школой. С классиками его роднит выбор тем, с импрессионистами – манера письма. Работы Фортуни, от которых веет антиквариатом и милой бравурностью по большей части представляют собой населенные костюмированные сцены в старинных интерьерах со вполне информативными названиями: «Выбор модели», «У викария», «Любители гравюр». Кисти Мариано Фортуни принадлежат множество акварелей и артистичных этюдов небольшого формата, навеянных творчеством его современника Э.Мейсонье. Как и последний, Фортуни переносит действие своих жанровых картин на поколение назад, в Испанию времен Гойи, однако в отличие от Мейсонье, работы Фортуни исполнены в более свободной манере - они более яркие, более экспрессионистичные. К классическим темам относится и весьма модная в 19 веке ориенталистика т.н. «марроканских периодов» Фортуни, связанных с его путешествиями на Восток. |
Впервые художник попадает в Марокко, будучи хроникером при штабе испанской экспедиции в 1860 году, и спустя два года снова едет туда для работы над масштабной картиной «Битва при Тетуане», так и оставшейся незаконченной. |