Долгое время картина имела другое название - «Сухие листья», однако, найденные материалы об экспонировании полотна с авторским названием привели к изменению атрибуции.
Когда-то любая картина трактовалась как «окно в реальный мир». Эта старинная формула раскрывается Дейнекой буквально. Открытое окно, на подоконнике - прозаичный натюрморт: сухие растения в керамическом горшочке. Тяжелая зеленая штора откинута вправо, но пейзажа за окном не видно – горизонт скрыт – только голубое небо, одна летящая птица, один опадающий лист.
Можно представить, как солнечные лучи уже достигают северной стороны дома, просачиваются на подоконник и скрываются за облаками. Со двора доносится запах яблок, сена, еще чего-то, знакомого с детства. Упавший с дерева лист подхвачен движением воздуха и на секунду застыл, ветер приносит прохладу, смешанную с дождем, шуршит сухим букетом, трогает занавеску, ударяет друг об друга стебли, перебирает листья и затихает...
В 1933 году по впечатлениям поездки в Курск Дейнека пишет серию из трех картин: «Осенний натюрморт», «Солнечный день» и «Сельский пейзаж с коровами». Две другие картины хранятся сейчас в Третьяковской галерее. Они похожи сюжетом, техникой написания, колоритом, но аскетичный «Осенний натюрморт», пожалуй, самая лаконичная из них – здесь действительно преобладает натюрморт, а птица и опавший лист за окном остаются лишь маленькими знаками пейзажа.

 

Копия с картины Александра Дейнеки (1899-1969)
Осенний букет. 1933. Холст, масло. 65,5 х 61 см. Курская картинная галерея
Размер копии 65 х 60 см. Холст, масло. 2006

 
  Стоит отметить особую фактуру полотна – густые мазки краски, притирки по-сухому, царапанье по невысохшим слоям, чистый грунт, следы жесткой кисти, матовость поверхности - все эти технические приемы можно встретить на многих картинах и все они собраны в «Осеннем натюрморте», определяя характерный дейнековский живописный стиль. В этом декоративном натюрморте ярко проявилось особое искусство контрастов, присущее художнику. Например, контраст цветовой: темно-зеленая драпировка противопоставлена горшочку - его красно-коричневый цвет  становится просто звенящим. Или контраст форм: горшочек и, собственно, букет приобрели объем на плоском фоне драпировки. Контраст улицы и помещения: темная, теплая, тяжелая плоскость условных штор приоткрывают светлое, холодное, легкое пространство условного неба. Контраст движения, наконец:  так застывший в воздухе сухой лист противопоставлен полету птицы. А контраст это ведь и равновесие, а равновесие рождает стройность, такую характерную для Дейнеки, когда можно только воскликнуть – «не убавить, не прибавить».
Мысленно плоскость картины можно разбить горизонталями и вертикалями, провести четкие диагонали, и мы с удивлением обнаружим симметрию, во всем том, что выглядело на первый взгляд хаотично. Здесь все объекты поставлены в зависимость друг от друга, они разобщены и связаны, строго в соответствии с авторским замыслом.
Эти связи искать интересно и чем больше их находишь, тем больше кажется, что имеешь дело не с картиной из реального мира, а с выстроенной и хорошо сбалансированной фантазией, где натура всего лишь лестница, ведущая нас в иной мир. Такие картины раскрывают Дейнеку с необычной стороны. Перед нами предстает другой художник - не автор «Обороны Петрограда», но человек глубоко лиричный, погруженный в поиски красоты и гармонии нашего несовершенного мира.
В 1976 году картина была приобретена у вдовы художника - Волковой-Дейнеки, ныне находится в собрании курской галереи и экспонируется практически постоянно, по праву считаясь шедевром собрания.