В образе ученого позировал художник Сергей Викторович Кривенков. Постановка была собрана в реставрационной мастерской картинной галереи (Курск, Советская, 3). Неудивительно, что основным объектом картины стало кресло из собрания галереи (ранее - Марьино, имение князей Барятинских). На стене прочитывается незавершенная копия с картины «Любовное послание» голландского мастера XVII столетия - Яна Вермеера - художника, под влиянием которого создана вся композиция. И действительно, перед нами все тот же мотив: ученый, погруженный в раздумье, за столом в кресле у окна (Ян Вермеер. «Астроном»). |
В качестве натурщика выступил врач Александр Георгиевич Мощинский. Подобный контрастный свето-теневой прием, открытый ещё Микеланджело да Караваджо (1573-1610), охотно используют до сих пор в постановочных фотографиях. Так, например, общую тематику и, главное, композиционную схему этой не самой известной картины можно усмотреть, например, в современной рекламной продукции популярного французского вина. |
Воспоминания о старых мастерах-III. 2005 Портрет Анны Александровны Денисовой с надписью PRO MEMORIA (лат., «на память») выполнен в смешанной технологии: основой служит деревянная доска с ковчегом, в живописном слое использовалась печать, фольга, темпера, масло, для усложнения фактуры применены латунные вставки и гвозди. Для придания эффекта старины, картина покрыта кракелюрным и тонирующим лаками. |
Портрет Виталия Дмитриевича Харитонова с имитацией старинного герба и надписью DIVIDE ET IMPERA (лат., «разделяй и властвуй») в облачении испанского гранда, сходного с костюмом герцога Альбукерке на портрете работы Джованни Морони (1522-1578). |
|
Воспоминания о старых мастерах-V. 2006\07
|